Общественный транспорт городов США: как сориентироваться

Транспортная структура американских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города в США. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта американских городов.

Нью-Йорк

Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам. Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи).

Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.

new york

george rex/flickr

Бостон

Общественный транспорт Бостона состоит из метро, автобусов, пригородных поездов и водных шаттлов. В целом, сеть общественного транспорта носит название Public Transit или просто Т, стоит ориентироваться именно на эту букву, а не на M, как мы привыкли. Местные жители пользуются, в основном, так называемой пополняемой CharlieCard. Туристы также могут приобрести однодневные или недельные проездные Linkpasses. Метро Бостона (или просто T) состоит из красной, оранжевой, голубой и зеленой линий. Некоторые линии являются наземными, но большинство – подземные. Цветные линии в свою очередь делятся на буквы в зависимости от необходимого направления, поэтому стоит обращать внимание не только на цвета, но и на буквенные обозначения. Автобусы в Бостоне движутся обычно несколько медленнее линий метро, но и сама поездка будет стоить дешевле.

Можно также воспользоваться автобусами-экспрессами, они не останавливаются на каждой остановке, таки образом скорость передвижения более быстрая. Во всех типах автобусов действует карта CharlieCard, но можно расплатиться и наличностью. Поскольку город находится на берегу залива, иногда туристам будет удобнее воспользоваться водными шаттлами, стоимость их не дороже наземного транспорта, зато отсутствуют пробки.

Boston

Bert Kaufmann/flickr

Вашингтон

Приятным сюрпризом для гостей столицы США является тот факт, что многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Тем не менее, транспортная сеть Вашингтона развита превосходно, всё, как говорится, для людей. В городе действуют метро и автобусы. Метро состоит из 6 цветных линий, есть наземные и подземные линии. Цена за проезд варьируется от дня недели и времени суток. Чтобы не путаться, будет полезно приобрести проездной на день, неделю или месяц. Проездной действует как в метро, так и в автобусах. Местные жители пользуются пополняемой карточкой SmartTrip.

Приобрести карту можно заранее онлайн или в киосках на станциях метро. Туристам также будет полезно воспользоваться автобусами типа Circulator Buses. Они ходят по 5 популярным маршрутам и соединяют топовые достопримечательности города. Билет на одноразовый проезд будет стоить 1 доллар. Конечно, в Вашингтоне есть и сеть нетуристических автобусов, так называемая сеть Metrobus, поэтому добраться до любой точки города не составит труда. Автобусы ходят туда, где не проложены линии метро.

Washington

Nicolas Raymond/flickr

Чикаго

В Чикаго действует система городского метро и автобусов, также пригородные железнодорожные и автобусные маршруты. Метро в Чикаго, в основном, надземное, именуется непривычно буквой L и имеет 8 веток. Многоразовая карта общественного транспорта носит название Ventra. Можно приобрести и одноразовые билетики, но есть проездные, которыми можно пользоваться 1,3,7 или 30 дней. Карты Ventra действуют не только в метро, но и в автобусах. Действует в городе и так называемая ChicagoCard, которая также позволяет безлимитно пользоваться и метро, и автобусами.

Если вы выбрали автобус, как способ передвижения, то будьте внимательны, чтобы выйти на нужной остановке, необходимо подать сигнал водителю, предварительно дернув за специальную веревку и убедившись, что загорелась надпись “Stop requested”. Если у вас возникла необходимость съездить в один из пригородов Чикаго, то можно воспользоваться железной дорогой Metra или автобусной сетью Pace.

Chicago

Giuseppe Milo/flickr

Сиэтл

Система общественного транспорта в Сиэтле называется Metro, хотя в неё входит не только метро, но и автобусы, троллейбусы, пригородные поезда и теплоходы. Всё же самым популярным видом транспорта считается автобус. Ходят в городе как обычные автобусы, так и автобусы типа экспресс. Расплачиваться в них необходимо в начале поездки, при входе расположен специальный автомат, принимающий наличность без сдачи. Также можно воспользоваться проездным ORCA card. Это бесконтактная пополняемая карта на любое количество поездок.

Транспорт в городе начинает ходить с 5 утра и заканчивает примерно в 1.30 ночи. Метро обслуживает ограниченное количество остановок, расположенных, в основном в даунтауне (центре города). Туристам также будет небезынтересно прокатиться на водном такси, т.к. города находится на берегу залива, и с воды открывается чудесный вид на высотки, которыми и славится город. За проезд на водном такси также можно расплатиться посредством проездного ORCA.

Seattle

Anupam_ts/flickr

Майами

Системы надземного метро Metrorail, автобусная сеть Metrobus, монорельсовая дорога Metromover надежно покрывают весь мегаполис Майами, поэтому проблемы с передвижением от достопримечательности к достопримечательности могут возникнуть разве что с наличием пробок, но никак не с выбором общественного транспорта. Метро состоит из 2-х веток — зеленой и оранжевой, и имеет в общей сложности 23 станции. Работает метро до полуночи. При оплате проезда необходимо пользоваться так называемой EasyCard. Приобрести можно проездные на один день, неделю или месяц. Приятная деталь – проезд по центру города на поездах Metromover – бесплатен.

Если у вас возникла необходимость съездить в пригород, то и тут необязательно пользоваться автомобилем, лучше воспользоваться одним из пригородных поездов South Florida’s Regional Transportation Authority, так можно сэкономить время, которые не придется стоять в пробках.

Miami

faungg’s photos/flickr

Лос-Анджелес

В городе ангелов есть и метро (5 веток) и автобусы (около 200 маршрутов). Для передвижения можно пользоваться проездными на один день или одну неделю. Посадка и оплата проезда в автобусах осуществляется при входе в переднюю дверь автобуса. Метро в городе частично подземное, частично наземное. Покрывает районы долины Сан-Фернандо, Голливуд, Корея-таун, Саус Бэй, Лонг Бич, Харбор Гейтэвэй, Норвок, Пасадена, восточный Лос-Анджелес, Эль Монте, ну и, естественно, ДаунТаун.

В целом, нужно сказать, что Лос-Анджелес – автомобильный город, это чуть ли не единственный мегаполис в США, в котором не особенно эффективная сеть общественного транспорта, но если вас интересует, в основном, центр города, то здесь можно обойтись транспортом по минимуму, используя пешеходную зону.

Los Angeles

Davide D’Amico/flickr

Лас-Вегас

Автобусы в Лас-Вегасе делятся на двухэтажные Deuce, которые ходят, в основном, в центре, и причудливые Express, на которых можно добраться и до спальных районов города. Самые популярные маршруты курсирует 24 часа в сутки, остальные примерно до половины второго ночи. Оплата не всегда возможна непосредственно в автобусе, поэтому лучше позаботиться о проездном заблаговременно. Для туристов будет удобно пользоваться однодневным или трехдневным проездным. Есть в центре города и монорельсовая дорога, однако она охватывает далеко не все остановки, также не ездит в аэропорт, билеты на проезд достаточно дороги, поэтому туристы пользуются монорельсом чаще всего ради единоразового развлечения, чем как способ передвигаться по городу на постоянной основе.

Las Vegas

Moyan Brenn/flickr

Сан-Франциско

Muni – так называется сеть общественного транспорта в Сан-Франциско. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и метро, и знаменитые трамваи, которые являются своеобразной визитной карточкой города. В Сан-Франциско 6 веток метро, они покрывают бОльшую часть города и включают в себя 43 станции. Если у вас возникла необходимость удалиться от центра города в пригород, то вы можете воспользоваться электричками Bart или Caltrain. Электрички скоростные, а это значит, что добраться до нужной вам точки не составит труда. Чтобы не задумываться над оплатой, лучше приобрести проездные пополняемые карточки Clipper Card. С помощью них можно расплачиваться как в системе Muni, так и в системах Bart и Caltrain. Если же предполагается, что вы останетесь в рамках города, то дешевле будет воспользоваться проездными Muni passes на 1, 3 или 7 дней.

Канатные трамваи – это скорее аттракцион для туристов, свою историю он берет аж в 1873 году, а особо любопытные могут посетить и музей трамваем Сан-Франциско и увидеть воочию, как работает в действии трамвай, крепленный канатом. Естественно, в городе есть и скоростные современные трамваи, очень удобные в использовании для повседневных поездок. По сравнению с другими городами США, общественный транспорт Сан-Франциско относительно дешев.

San Francisco

Dave Glass/flickr

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", вы даете согласие на хранение и обработку своих персональных данных и принимаете Политику конфиденциальности*