Контур Персонал 2022: инструкция, тарифы, цены, как работать

Зачем нужна автоматизация кадрового учета

Кадровый учет – это важная составляющая любой компании. Даже если численность штата небольшая, к примеру, несколько человек, то соблюсти все требования к кадровому учету бывает не просто, а в масштабных организациях, где количество персонала исчисляется десятками или сотнями, и вовсе без грамотного учета не обойтись. Новинка последних лет – это автоматизация кадрового учета посредством специального ПО или веб-программ. Одной из таких является уже довольно популярная и известная программа Контур Персонал.

Контур Персонал – это программа для автоматизации кадрового учета, которая включает в себя множество возможностей: электронные трудовые книжки, штатное расписание, учет личных дел сотрудников, учет движения персонала, учет отпусков и больничных, аттестация и обучение персонала, списочная и среднесписочная численность, кадровая отчетность, табель учета рабочего времени.

Контур Персонал имеет отраслевые решения. Так, например, здесь доступны готовые решения по кадровому учету для таких сфер, как:

  • Медицина
  • Производство
  • Госслужба
  • Образование
  • Муниципальная служба

Сервис Контур Персонал обычно используется в связке с сервисом Контур Зарплата, которая позволяет рассчитать зарплату любой сложности и подготовить отчетность. Иными словами, Контур Персонал отвечает за кадровый учет, тогда как Контур Зарплата – за оплату труда. Обе системы максимально автоматизированы, а значит, снимают нагрузку с сотрудников ОП. Подробнее о Контур Зарплате можно узнать на официальном сайте сервиса.

Как подключиться к системе Контур Персонал

Чтобы начать пользоваться системой Контур Персонал, необходимо перейти на официальный сайт и выбрать кнопку «Попробовать» в верхнем правом углу. Здесь Вам нужно будет заполнить реквизиты своей организации – регион, город, ФИО, адрес электронной почты, телефон, название организации, ИНН, после чего Вы получите доступ к демо-версии сервиса. Опробовав программу, далее Вы сможете приобрести её полную версию по одному из тарифов. Заполнить реквизиты для заявки можно и по форме ниже:

Стоимость и тарифы Контур Персонала

Сервис Контур Персонал имеет несколько тарифов, в зависимости от отрасли, в которой Вы работаете. Так, например, здесь доступны тарифы «Базовый», «Производство», «Образование», «Медицина», «Государственная и муниципальная служба». Чем они отличаются:

Тарифы Базовый и Производство включают в себя

  • Регламентированная отчетность
  • Гибкая настройка внутренней аналитики
  • Расчет льготных стажей
  • Персонифицированный учет: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, перечень льготных профессий
  • Воинский учет
  • Табельный учет

Тариф Образование включает в себя

  • Все возможности базовой версии
  • Штатное расписание с разбивкой по профессионально-квалификационным группам и уровням
  • Учет надбавок за стаж, категорию, ученую степень, почетное звание
  • Тарификационные списки
  • Отраслевые формы отчетности

Тариф Медицина включает в себя

  • Все возможности базовой версии
  • Тарификационные списки
  • Учет обучений, аттестаций, сертификатов сотрудников
  • Отраслевые формы отчетности
  • Штатное расписание с разбивкой по профессионально-квалификационным группам и уровням
  • Выгрузка данных в ГосОблако

Тариф Государственная и муниципальная служба включает в себя:

  • Все возможности базовой версии
  • Реестр должностей государственных служащих
  • Учет классных чинов
  • Учет надбавок и отпусков за выслугу лет
  • Ведение кадрового резерва
  • Отраслевые формы отчетности: 1-ГС, 2-ГС, 1-МС, 2-МС и другие

Стоимость того или иного тарифа будет зависеть от количества лицевых счетов (в системе доступны версии на 25, 50, 100, 150, 200, 300, 400, 500, 600, 750, более 750 лицевых счетов). Ознакомиться с ценами на тарифы можно на официальном сайте Контур Персонал. Не забудьте выбрать своей регион!

Как работать с системой Контур Персонал

Для начала работы в веб-версии программы Контур Персонал, необходимо войти в личный кабинет сервиса. Сделать это можно на официальном сайте по паролю или электронному сертификату. В веб-версии для Вас откроются следующие возможности:

  1. Электронные и трудовые книжки
  • раздел «Личная карточка», где хранятся личные данные сотрудника и сведения о кадровых событиях;
  • приказы для оформления кадровых мероприятий: прием, перевод, увольнение и т.п.
  • форма отчета СЗВ-ТД;
  • форма справки СТД-Р.

  1. Штатное расписание
  • штатное расписание, в том числе с расстановкой, хранение истории его изменений;
  • печать унифицированных форм Т-3;
  • формирование списков занятых ставок и вакансий;
  • печать приказов об изменении структуры штатного расписания, системы оплаты труда, присвоении категорий, разрядов и классов сотрудникам и пр.;
  • хранение результатов специальной оценки условий труда, требования к медицинским осмотрам.

  1. Учет личных дел сотрудников
  • Хранение личных данных и истории трудовой деятельности

  1. Учет движения персонала
  • Приказы о приеме, переводе и увольнении сотрудников;
  • Приказы о совмещении должностей/профессий;
  • Приказы о замещении и исполнении обязанностей с отрывом и без отрыва от основной работы;
  • Приказы об изменении условий трудового договора, в том числе по результатам СОУТ.
  • Ведение расчетов занятых ставок и вакансий с учетом замещений;
  • Оформление эффективных контрактов и дополнительных соглашений.

  1. Учет отпускных и больничных
  • формирование графиков отпусков (форма Т-7) и приказов на отпуск (форма Т-6): основной, дополнительный, без сохранения зарплаты, учебный и пр.;
  • рассчитывание периодов стажа для начисления основного и дополнительного отпуска согласно фактически отработанному времени;
  • формирование и печать приказов о переносе отпуска, отзыве из отпуска, временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам и пр.;
  • предупреждение о наступлении отпусков всех видов;
  • рассчитывание неиспользованных отпусков;
  • отслеживание пересечения больничного и отпуска;
  • загрузка электронных больничных с сайта ЕИИС «Соцстрах» и их заполнение.

  1. Аттестация и обучение персонала
  • получение уведомления о завершении сроков действия обучений, аттестаций;
  • составление планов обучения сотрудников и их профессионального роста;
  • формирование приказов о направлении на обучение, в том числе с отрывом от работы, о присвоении категории, разряда.

  1. Списочная и среднесписочная численность
  • подсчитывание среднесписочной численности работников за каждый месяц в периоде;
  • проверка, какие сотрудники и почему попали в расчет численности;
  • подсчитывание численности в разрезе по типам персонала, категориям работников.

  1. Кадровая отчетность
  • кадровая отчетность в контролирующие органы: военкоматы, Пенсионный фонд, Росстат и пр.
  • выборки по сотрудникам в любом разрезе, сводные данные по самым разным параметрам.

  1. Табель учета рабочего времени
  • загрузка табеля из Excel;
  • формирование корректирующих табелей;
  • загрузка данных с электронной проходной.

Отзывы о Контур Персонал

По отзывам клиентов сервиса Контур Персонал, программа прекрасно справляется с автоматизацией кадрового учета, имеет интуитивно понятный интерфейс, систему подсказок, возможности для интеграции с системой Контур Зарплата. Подробнее о сервисе Контур Персонал можно узнать на официальном сайте.

Какие ещё сервисы будут полезны

Контур Эльба – онлайн-бухгалтерия для предпринимателей. Подойдет для ИП и ООО на УСН или патенте. Сервис поможет рассчитать налог и уменьшить его на взносы, чтобы Вы не переплатили, сформировать отчёты за Вас и Ваших сотрудников, выставить счета, акты, накладные, договоры и другие документы по готовым или Вашим шаблонам;

Контур Бухгалтерия – онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса с опциями ведения бухгалтерского и налогового чета, начисления зарплаты, больничных, отпусков, отправки отчетности;

Контур Диадок – система электронного документооборота, в которой можно формировать, отправлять, получать и подписывать электронные документы (счета-фактуры, акты, накладные и прочие);

Контур Декларант – сервис для формирования и отправки всех возможных форм деклараций в таможенные органы;

Контур Закупки – сервис для поиска государственных и коммерческих закупок; работа с закупками, анализ заказчиков и конкурентов;

Контур Зарплата – сервис автоматизации оплаты труда (зарплата, больничные листы, отпускные, пособия, увольнительные выплаты, алименты; отчетность в ФНС, ПФР, ФСС; встроенные приказы на прием и увольнение сотрудника);

Контур Маркировка – сервис автоматизации работы с маркировкой. Подходит розничным магазинам и торговым сетям, импортерам, производителям, оптовикам, аптекам, дистрибьюторам лекарств, медицинским учреждениям. Доступные отрасли: обувь, лекарства, табак, альтернативный табак, духи и туалетная вода, пиво, одежда и текстиль, молочная продукция, велосипеды, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, вода;

Контур Норматив – сервис актуальной нормативной базы для бухгалтера. В сервисе доступны справочники, календари, конструкторы документов, формы с инструкциями, калькуляторы. Поддерживает интеграцию с Экстерном;

Контур НДС+ – это сервис сверки доначисления НДС. Доступны такие опции, как сверка с контрагентами, устранение расхождений по счетам-фактурам, обработка требований от ФНС, сверка полного вычета по НДС;

Контур ОФД – оператор фискальных данных. Доступны следующие опции: передача документов с онлайн-кассы в ФНС и Честный знак; статистика продаж по каждой торговой точке и каждой кассе; интеграция с любой учетной системой;

Контур Экстерн – программа отчетности во все контролирующие органы: ФНС, Росстат, ПФР, ФСС, РПН, ФСРАР, ЦБ. Сервис подойдет среднему и малому бизнесу, бухгалтерским фирмам, фрилансерам и самозанятым, крупным компаниям.